Обзор

Рецензия на Asphalt 9: Legends - она действительно могла стать легендой

Палайда Юрий 27 июля, 22:20 2212

Asphalt 9: Legends – это игра-комбинация всех трендов, особенностей и недостатков мобильной игровой индустрии последних нескольких лет:

  • Бесплатная
  • Предлагает упрощенный игровой процесс (благо, эта фишка отключается)
  • Делает упор на социализацию
  • Направлена на максимально широкий круг пользователей

Тем не менее это очень дорогой продукт от разработчиков с опытом (хоть и неоднозначным принятием со стороны аудитории); с неплохим показателем скачиваний и высокой средней оценкой, поэтому оценивать его нужно строго.

Первое впечатление

В первую очередь, Asphalt 9 – это игра из серии, предыдущим проектом в которой был Asphalt 8, и если вспомнить, во что он превратился в последнее время, относиться к новинке непредвзято очень сложно.

И именно поэтому сразу после включения покритиковать было что. Мне не понравились графика; слишком короткие трассы; чертежи, которые, как быстро понимаешь, нужно будет собирать очень долго, чтобы получить хороший автомобиль; и, конечно же, окончательно взбесившая меня система TouchDrive.

Но со временем отношение к некоторым элементам поменялось, и весь свой опыт я построил на этом меняющемся отношении.

Недостатки

TouchDrive я оправдать не могу и не хочу. Мне кажется, это худшее, что могли придумать разработчики ИГРЫ. Пользователи устанавливают игры для наслаждения игровым процессом в первую очередь. В данном же случае авторы лишают их этого наслаждения.

Для тех кто не знает, при активированной системе TouchDrive машина автоматически едет вперед и поворачивает. Вам остается лишь использовать нитро, дрифтовать и выбирать самую выгодную в конкретной ситуации полосу. Сами Gameloft объясняют это желанием упростить игровой процесс для начинающих пользователей и дать возможность всем остальным наслаждаться потрясающей графикой и проработанными трассами, но:

1. Зачем упрощать игровой процесс, если он и так донельзя прост? Если вы сосредоточены на игре, то нет разницы, заставляет ли она вас делать свайпы для смены полосы или для поворота автомобиля — вы и так, и так останетесь сосредоточены. Но драйва и челленджа будет в разы меньше.

2. Если бы это была компьютерная игра нового поколения, я бы согласился. Но такую «впечатляющую графику» уже все давно видели. Да, иногда чувствуется атмосфера, становится приятно от уровня детализации, но это не то, чем вы будете восторгаться (намного более простая Alto's Odyssey завораживает больше)

И, казалось бы, зачем столько шуму, если система отключается?

Во-первых, она включена по умолчанию. То есть, разработчики мотивируют пользователей играть в таком режиме. Во-вторых, они потратили на нее силы, хотя могли бы сделать чуть больше для самой игры. Но это уже очень субъективно.

Поначалу трассы кажутся очень короткими, но потом понимаешь, что это лишь их отрезки. Общая протяженность локаций аналогична Asphalt 8, а где-то, может, и больше. Понятно, зачем это сделано, но игра этого уровня — это все-таки не казуальный проект, а флагман, который игроки запускают чуть с другими целям, чем те же «убивалки времени».

Тут мог бы быть перечень недостатков игры, определенных тем, что она бесплатная: чертежи, топливо и постоянное накопление разного рода валюты. Но мы уже настолько привыкли к подобному положению вещей, что жаловаться нет никакого смысла. Я просто заранее уменьшаю собственные запросы к проекту.

Больше 5000 рублей. На 1000 меньше стоит Forza Horizon 4 для Xbox One и ПК!

К сожалению, игровой процесс не претерпел почти никаких изменений после прошлой части, и, мне кажется, что игроки, потратившие на прошлые части сотни часов, вряд ли будут довольны продолжением. Новые автомобили, трассы и интерфейс — вряд ли то, чего они ждали от сиквела.

Положительные стороны

Не ждите от Asphalt 9: Legends чего-то сверхъестественного в отношении гоночного игрового процесса. Это довольно простая аркада, сложность которой резко нарастает, если вы участвуете в многопользовательских баталиях. Играть в нее интересно, но вряд ли одна сессия затянет вас более чем на час.

Не раз я думал о том, что разработчики ввели систему энергии не для того, чтобы заработать, а чтобы искусственно выводить пользователей из игры, дабы та не успевала им наскучить. Как вы считаете, может это быть правдой?

Графическая составляющая

Разумеется, я ознакомился с отзывами пользователей в магазине. Средняя оценка 4.6 уже многое значит, но большая часть отрицательно окрашенных комментариев связана с низким разрешением. Мой OnePlus 3T со Snapdragon 821 ощутимо грелся, но проблем с картинкой не было. Скажу даже больше, она действительно хороша: освещение, детализация автомобилей, проработанность локаций, частицы. Все это работает хорошо и даже достойно для мобильных платформ. Оптимизация со временем сделает все еще лучше.

Скриншот и вполовину не так приятен, как живая игра

Постепенное знакомство с элементами игры

Да, это формальность, ведь уже за час игры вы откроете все составляющие. Но с каждой из них знакомят последовательно и подробно, так что через некоторое время никаких вопросов уже не останется.

Вовлечение игрока

Вам предстоит:

  • Пройти карьеру, выполняя параллельно различные задания
  • Участвовать в мультиплеерных гонках, зарабатывая гонки за участие и призовые места
  • Выполнять общие задания, уровень и сложность которых постоянно растут
  • Зарабатывать репутацию для своего клуба
  • Принимать участие в ежедневных акциях
  • Улучшать свой автомобиль

Многие из этих действий не кажутся столь уж занимательными, но то, насколько грамотно эта активность окружает вас в процессе, создает ощущение, что вы не просто играете, а прогрессируете, а ведь это один из самых приятных элементов игры за исключением самого игрового процесса.

Важно

Вы могли обратить внимание на то, что я очень мало внимания уделил гоночной составляющей этой игры. На самом деле, это потому что ее концепция проста и понятна.

Аркадный проект, без малейших попыток претендовать на реалистичность и с упором на фритуплейные элементы (много повторений и коллекционирование всего подряд).

Да, обидно в процессе обсуждения игры говорить о ней, как о системе, а не как о развлекательном интерактивном продукте. Но что-то мне подсказывает, что в этом есть вина и разработчиков, для которых гоночная механика - лишь скелет, на который уже нанизываются элементы, с помощью которых игроков затягивают и на них же зарабатывают.

Итого

Несмотря на все надежды, Asphalt 9: Legends оказалась всего лишь продолжением линейки, да еще и довольно посредственным в плане нововведений. Да, она лучше выглядит, использует другие механики, но ощущается почти так же, особенно, спустя несколько часов игры.

Это прекрасное развлечение для любителей фритуплейных игр в жанре гонки. А для тех, кто пропустил прошлую часть, она наверняка станет игрой №1 в смартфоне на несколько недель. Но самое обидное, что опыт студии позволил бы ей создать нечто более значимое, а в итоге мы имеем коммерческий продукт, направленный на массового пользователя, который вряд ли когда-нибудь станет культовым.

Asphalt 9: Legends

Каждый фанат серии уже приблизительно знает, чего стоит ждать от новой игры, но, кажется, что разработчики планируют переплюнуть самих себя: больше контента, больше кастомизации и еще больше драйва...

6.8
оценка автора

Комментариев - 2

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите на сайт.

avatar
Серый Питерин
Да обычная же аркадная игра с отличной графикой. Ни хуже не лучше графики Asphalt 8 и с таким же довольно агрессивным донатом. Вообще уважение к этой серии стало улетучиваться после Asphalt 7. Да за нее надо было платить, но от того игра совсем по другому игралась и не требовалось гриндить монетки для очередного апгрейда который может занять несколько часов реального времени.
Вчера в 10:42
avatar
Владислав Білогривий
Провал года.
15 августа, 16:08