Обзор

Обзор Shadowgun Legends

Имперский Андрей 29 марта, 15:56 659

Компания Madfinger Games наконец-то обрадовала всех поклонников своего творчества выходом флагманского проекта – Shadowgun Legends. Проект обещает игрокам высокую социальную активность, тонны рейтингов и способов отличиться, кооперацию и многое другое. Но самой важной чертой, безусловно, станет подчеркивание своего эго – буквально каждый сантиметр игры увешан мониторами, где игроков могут увидеть все игровые жители и соперники, каждый элемент декора необходим для подчеркивания собственной исключительности, а для общения игроки получают эмоции, которые еще необходимо найти и заслужить.

Долгое время Shadowgun Legends находилась в закрытом бета-тесте и, что самое странное, начала получать большие и важные обновления перед самым релизом – видимо, разработчики хотели решить все проблемы разом, попутно введя новый функционал. Что ж, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Shadowgun Legends начинается с небольшого обучения, которое поможет игрокам освоиться в битве и понять основной функционал, доступный в сражениях. Поначалу игроков может смутить управление – автоатака при наведении, большое расстояние от положения шага до бега на джостике передвижения, необходимость спускать курок на дополнительном оружии и размещенные по разным сторонам кнопки способностей. Привыкать к управлению придется некоторое время. В остальном проект быстро начинает набирать очки и накачивать игрока положительными эмоциями – первые победы, крутые награды, хороший юмор и непрекращающиеся аплодисменты.

shadowgun-legends (1)

Добавьте к этому хорошую графику, прекрасные виды и большое разнообразие врагов, убивая которых вы постоянно множите свои ачивки. Впрочем, требовательного или хотя бы опытного игрока, поклонника шутеров, быстро начнет смущать одна существенная деталь – легкость прохождения миссий, которая с трудом компенсируется количеством врагов. Связано это со слабой реализацией ботов, которые, по факту, ничего игроку сделать не могут – слишком медленны и глупы. Приближение врагов нам показывают, урона они наносят мало и часто при этом совершают кучу ненужных действий, имитируя слаженность или командную работу. Чаще всего нападают дозировано. Вдобавок к автоматической стрельбе, куче навыков и автоматическому лечению после непродолжительного прекращения атаки, многие миссии начинают вызывать зевоту.

При этом на уровнях практически нет никаких секретов, пасхалок и интересных решений. Просто прохождение коридоров. Впрочем, это только начало. В игре есть несколько важных параметров, от которых зависит успешность игрока: ранг, слава, игровая и премиальные валюты. В зависимости ранга персонажа игрок может брать определенные задания, чтобы улучшить свои показатели. Увы, очень быстро сюжетные миссии начинают ограничиваться рангом и вместо интересного сюжета игрокам придется перепроходить множество раз одиночные миссии. Причем если сначала они довольно веселы и интересны, то впоследствии однообразный юмор быстро приедается, а топорность ботов начинает раздражать. В особых случаях, когда врагов очень много, битва превращается в бесконечное мансование и кайт.

image_58ca8f62323cc9.24349084

Долго, шумно и в глазах рябит от всполохов плазменных орудий, снаряды которых, кстати, дадут почувствовать себя настоящим Нео даже самого медленного игрока. В общем, с сюжетными миссиями у разработчиков явно не заладилось, тем более что вместе с релизом последнего Shadowgun в сторах появился PUBG Mobile, который производит хорошее впечатление и является на деле настоящим шутером без всяких упрощений.

Ситуацию немного выправляют дуэли – в них у каждого новичка есть шанс победить ветерана сюжетного гринда. Вероятно, характеристики бойцов каким-то образом уравниваются, хотя этот момент никак не обозначается. Впрочем, и тут есть поле для дисбаланса – каждый уровень дает очко умений, которое выражается в дополнительных очках характеристик, патронов в обойме или особой способности. Например, на определенном уровне персонаж может изучить стан, который обездвиживает противника на близкой дистанции. В таком случае новичок, вооруженный дробовиком, имеет мало шансов против автоматчика или снайпера. Тем более если последний выше уровнем и уже разблокировал данное умение, а персонаж игрока до него еще просто не дорос. В целом в дуэлях играть можно, но ассортимент карт пока весьма мал, и он также достаточно быстро приедается.

8892052d-583d-4a98-b69f-e0e851e0fab5

Кооператив в игре страдает сразу двумя вещами – тупостью противников, небольшим количеством заданий и, главное, отсутствием чата. В некоторых миссиях это критично, поскольку разблокировать дорогу к призам или боссу может только слаженное взаимодействие. В таком случае вы можете натолкнуться на проблемы с коммуникацией и невозможностью объяснить союзникам, что от них требуется. Даже на тесте попадались команды, прохождение с которыми становилось невозможным – союзники просто-напросто уходили, не понимая, что от них требуется. Боссы в кооперативных миссиях также однообразны -- если игроки знают, как победить одного из них, то они знают, как победить всех. Такое впечатление, что кооперативного контента явно не довезли. То есть игрок сначала впечатляется первой миссией и хочет добавки, а вскоре узнает что продолжения не будет.

Социализация в Shadowgun Legends должна была стать фишкой, но, по факту, кроме кучи экранов с фотографиями игроков и статуей в центре города, делать человеку в Легенде особо нечего. Чата в игре нет, даже гильдийного, на особые танцы или костюмы никто не обращает внимание, а все самое интересное и редкое уже давно есть у бета-тестеров. Да, тестерам оставили их аккаунты, так что еще до релиза список топов, включая гильдии, был предопределен. То есть новенькому придется догонять людей, пришедших задолго до релиза, и ему оставляют лишь безуспешную попытку соревноваться с игроками, умудренными опытом, деньгами, лучшим вооружением и уже давно разблокировавшими множество костюмов и украшений. Прибавьте сюда неудобный интерфейс работы с заданиями и магазинами, который насильно заставляет бегать по городу, вместо того, чтобы сдать все выполненные квесты через единый интерфейс, как это было в прошлых играх.

https://youtu.be/_WPAL0U57Qk

Подводить итоги для Shadowgun Legends сложно. У игры был большой потенциал и, возможно, она понравится некоторым аркадным дуэлянтам, но в целом проект уступает многим конкурентам, а плюсы в игре либо не очевидны, либо смазаны бессмысленными решениями разработчиков. Сначала игра может зажечь, но уже через пару дней от Shadowgun Legends начинаешь уставать, а весь функционал начинает сводиться к бесконечному гринду ради гринда.

Удивительно, как можно было сделать игру, завязанную на социальном взаимодействии без чата. Видимо, Madfingers так и не учли ошибок с бета-теста, и геймплей пошел по пути упрощения сложности, вместо увеличения интереса и разнообразия. А жаль, ведь проект подавал большие надежды. Судя по всему, проект оказался простой фермой ради высасывания денег на украшения, как это случилось ранее с Modern Combat Versus.

AppStore GooglePlay

Shadowgun Legends

Shadowgun Legends представляет собой шутер, действие которого происходит в футуристической вселенной Shadowgun, уже известной нам по предыдущим играм этой серии. Геймеров ждёт роль охотника за голо...

6.0
оценка автора

Комментариев - 6

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите на сайт.

avatar
Гость
И да. Оценка пользователей мне больше нравится.
30 марта, 16:00
avatar
Гость
Владимир, поддерживаю вас. 8 баллов это игра заслуживает. Играть в неё интересно, донат совершенно не давит.
Я вообще не люблю фритуплейные игры, но эта игра исключение. В знак благодарности даже задонатил на 379р. Реально захотелось поддержать разработчиков.
Это вам не Gameloft, где доната целая тонна. И играть без него невозможно.
30 марта, 12:44
avatar
Impersky
Владимир, modern combat versus, ровно такой же как шутер, только режимов больше и способностей, Destiny Warfare - сделан мелкой командой, но все равно на голову выше как шутер, про паба упоминать не буду, он все таки немного другой по жанру. Но смысл в том, что сейчас уже есть крутые шутеры которые в жанре выше или равны SGL.
Встретил в одном задание то что вы говорили про рубильник, но там как то подводилось к этому, так что я и не догадался что это секретка. Абсурдные и веселые слоганы и рекламные щиты и извращением известных брендов в условиях когда на с экранов идёт реклама приставки невидима - это скорее попытка привлечь внимание и рекламодателей, не находите?
Сейчас доминирование найти легче днём и вечером, но снова выдают каких то новичков без внятных способностей(что ещё раз указывает на отсутствие баланса из-за навыков).
Я не придирчиво оцениваю ф2п проект. Это проект от компании с огромным опытом, которые уже выпустили большое количество хороших шутеров, которые уже пробовали и тестили город, но опыт, бюджет и поддержка фановый базы так и не позволила им довести до ума хотя бы какую то активность, чтобы она сразу была полностью играбельной и интересной.
Я понимаю что людям нравится, и люди хотят поддержать проект и как ставятся эти оценки. Но мы должны быть объективны и объективно, на данном этапе мэдфингерс ещё не сделала игры на 7 баллов. Может обновлениями они ее допилят.
30 марта, 11:37
avatar
Гость
A.Impersky, Вы, возможно, и правы по поводу того, что над игрой еще нужно поработать, но уже сейчас Shadowgun Legends на порядок лучше большинства шутеров, что есть сейчас на мобильных платформах.
Как для условно-бесплатной игры, проект сделан добротно. Да, в некоторые моменты есть место гринду, но он не настолько жестокий, как во многих мобильных играх.
Соло-игра не требует, конечно, выдающихся навыков, но и бездумно водить по экрану уровня так после 12 в сюжетных миссиях уже не получается.
Чтобы открыть некоторые тайники-комнаты, нужно обнаружить и включить рубильники,уничтожить щитки управления или взломать код двери, что довольно неплохо для мобильного шутера, ведь в подавляющем большинстве подобных игр нет даже этого. Ну а загадки в кооперативе не настолько сложные, чтобы рассказывать порядок их выполнения в чат. Хотя согласен, что нормальный чат в коопе все же не помещает.
Кроме отсылок к собственным играм в сюжете и побочных заданиях есть стебные отсылки к современной "культуре" (Джастин Бибер, ПьюДиПай и др.), на уровнях и в транспорте можно увидеть плакаты обсуждаемой в игре музыкальной группы, на рекламных экранах - абсурдные и веселые слоганы и тому подобное.
Доминирование сегодня ждал 1 раз 6 минут и 1 раз - 3 минуты, что в целом не слишком долго.
В общем, Вы верно заметили некоторые аспекты игры, которые нуждаются в доработке, однако Вы уж очень придирчиво оцениваете Ф2П проект в начале его глобального релиза. Как видите, оценки пользователей на сайте и на мобильных платформах более щедрые чем Ваши. Как насчет хотя бы 7,5 балов из 10?)
29 марта, 23:48
avatar
Impersky
Владимир, Буквально сегодня, вчера позавчера и каждый день.
Быстрый чат вам поможет рассказать про порядок открывания замков? Это скорее эмодзи. Тайник (не равно) соседняя комната. Мм, пасхалкой вы называете их рекламу собственных проектов типа деад триггер или какие? Про бафы в казино ничего плохого не говорил, но стоит ли введение бафа в казино ввода города?

Про дуэли: к примеру у 12 и 20 уровня не может быть одинаковой экипировки, за исключением случаев если человек с верхнего уровня не продавал специально шмотки лучшего качества, что сомнительно. Также у 4 уровня не может быть такого же уровня экипировки как у 12. Значит как то уравнивают еще(это на самом деле плюс так что не очень понимаю чем вы недовольны).

Честно, ни разу не встречал ботов которые могут создать проблемы. PvE контент - самое слабое место игры в принципе. Во многих играх их хотя бы расставляют таким образом чтобы они могли создать проблему - из-за подсветки эта фича не пашет. Кооперативный контент хватает боссов друг из лруга. Получается скучно. В кооперативе по понятным причинам боса надо разворачивать и рубильники. Насколько я понимаю при правильной прокачке их теперь можно соло проходить. Босса можно пройти с турелью, но долго и муторно.

Собрать то же доминирование без кланов нереально(впрочем это проблема онлайна).

Итого: PvE контент слабый.. Кооп(который по сути тот же PvE контент) слабый по тем же причинам. PvP контент нормальный, но там два режима, один из которых уже на старте хрен соберешь, а второй бросает на 3 карты. На бете ждал по 4 часа и ни разу не собрали доминирование. Сегодня перед публикацией обзора ждал порядка 5 часов. Где тут 8 баллов? Недостаток контента и выкидывание неготовой игры в релиз. Есть подозрение что разработчиков просто заставили выложить то, что они успели сделать.
29 марта, 17:32
avatar
Гость
А автор рецензии точно играл в релизную версию проекта? Потому что у меня в игре есть быстрый чат в хабе, чат с друзьями, чат гильдии. На каждую сюжетную миссию приходится 3 тайника с сундуками, на каждую миссию подработки - 1 тайник. Кое-где встречаются пасхалки. В баре и казино можно получить бафы. Кооперативные миссии требуют слаженной работы, но чересчур сложными их тоже не назовешь. В ПвП существует собственный рейтинг мастерства, по которому, а также по мощности экипировки подбираются соперники.

Боты, конечно, не самые умные, но в больших количествах могут создавать проблемы. Да и во многих играх на ПК, таких как Destiny 2, боты тоже умом не блещут. Ну и кооперативного контента мало - всего 2 уровня, тут я с автором согласен.

На мой взгляд, игра примерно на 8 из 10.
29 марта, 17:00